Ортодонт проект Ольги Барановой
г.Москва Кожевнический проезд д. 4/5, стр. 5 (м. Павелецкая)

Профилактика и ортодонтическое лечение в детском возрасте

В Москве 13-16 ноября 2013 года прошел Международный стоматологический конгресс. Там в очередной раз прошла встреча с Крисом Фаррелом - австралийским врачом-ортодонтом, продвигающим философию миофункциональной коррекции зубочелюстных аномалий. Он является создателем аппаратов Trаiner и Myobrace. Мне было очень интересно познакомиться с новинками в серии Myobrace, послушать новые схемы ведения пациентов и обсудить представленные клинические случаи.

Миофункциональный подход основывается на том, что функция мышц определяет развитие и направление роста костей челюстно-лицевой области. Проще говоря, чтобы челюсть выросла правильно, надо, чтобы мышцы челюстно-лицевой области правильно работали. Именно на этом и основывается принцип действия аппаратов, разработанных Крисом Фаррелом. С их помощью создаются условия для роста челюстей, и в полной мере реализуется генетический потенциал.

рост челюстей

Светлый контур – это запрограммированный рост челюстей.

А знаете ли вы, что 80% детей имеют те или иные нарушения прикуса? Причиной большинства из них является неправильная работа мышц, вредные привычки и нарушение носового дыхания. Язык, щеки и круговая мышца рта - это основные мышцы, которые значительно влияют на положение зубов. Например, чтобы подвинуть зуб, достаточно силы в 1.7 г.; язык же развивает силу до 500 г. на область воздействия.

Теперь понятно, что любое нарушение его положения приведет к проблемам. Вот некоторые примеры того, какие аномалии прикуса могут возникнуть от той или иной причины:

  • инфантильное глотание – неправильный тип глотания, при котором зубы не сомкнуты, губы и щеки контактируют с языком. Признаками инфантильного глотания являются напряжение мимических мышц, особенно подбородочной и мышц нижней губы, также возможно дополнительное сокращение мышц шеи, что приводит к ее вытягиванию вперед.
результат инфантильного глотания - ортодонтические нарушения
  • прокладывание языка между зубами в покое
  • сосание пальца или предметов (пустышка, кончик одеяла)
  • последствия сосания пальца
    • ротовое дыхание
    ортодонтические нарушения вследствие ротового дыхания
    ортодонтические нарушения вследствие ротового дыхания 
    • низкое положение языка
    ортодонтические нарушения вследствие низкого положения языка

    Итак, что же делать? Чем мы можем помочь? И каковы действия заботливого родителя?

    В первую очередь – не волноваться. Все можно предупредить или исправить. Главное – вовремя обнаружить и устранить «врага». Задача родителей – вовремя привести ребенка на прием к ортодонту. А задача ортодонта – определить патологию и, помимо подбора миофункциональных аппаратов, применить единственно верный комплексный подход. Что имеется в виду? А то, что помимо ортодонта в процессе участвуют и другие специалисты: лор-врач, логопед-психолог, остеопат. Немного подробней о том, чем они нам могут помочь:

    1. Участие Лор-врача необходимо, когда есть затрудненное носовое дыхание. Ведь ни один аппарат не сможет научить дышать носом вашего ребенка, если есть хронические заболевания носа (в частности аденоиды). Задача лора создать условия для полноценного носового дыхания.
    2. Логопед-психолог. Поможет вашему ребенку «переучиться» правильно глотать и дышать, и научит язык занимать правильное положение.
      Очень частой причиной отказа от ношения трейнеров является их недостаточная фиксация в полости рта. Для эффективного лечения на трейнере необходимы правильное обучение его использованию и динамический контроль. У логопеда для этого есть целый арсенал несложных упражнений.
    3. 80% детей имеют те или иные родовые травмы, которые приводят к дисгармоничному развитию. Как известно, все в нашем организме находится в тесной связи. Остеопат способен эти связи разглядеть и устранить фиксации, которые, например, не дают языку занять правильное положение в челюсти.

    Подведем итог, что же необходимо:

    • раннее лечение;
    • комплексный подход;
    • активное участие пациентов и их родителей в процессе лечения.

    Вот залог успеха.

    Наверное, все мы хотим вырастить из наших детей здоровую и гармоничную личность. Физиологическое развитие зубочелюстной системы является неотъемлемой частью человеческого организма. А результатом наших с вами совместных усилий будут счастливые улыбки наших детей! Ждем вас!



    Родителям на заметку!

    Если ваш ребенок:

    • Дышит ртом, а не носом;
    • При глотании напрягает губы или вытягивает шею;
    • Неправильно произносит некоторые звуки;
    • Имеет вредные привычки сосать палец или предметы (пустышка, кончик одеяла и т.д.);
    • С трудом пережевывает пищу;
    • Имеет привычку закусывать губы, щеки или язык;
    • Грызёт ногти, карандаши или другие предметы;

    Это повод обратиться к специалисту!




    ← Назад к списку

    Записаться на прием